АВТО
 
 

Renault Sandero Stepway

09.03.2013 Тест-драйвы

Вместе со вторым поколением седана Renault Logan и хэтчбека Sandero, на рынок выходит и их «кровный родственник» — Renault Sandero Stepway. Этот автомобиль относится к т.н. хетчбекам повышенной проходимости, хотя сильно преувеличивать их возможности не стоит. Но факт остается фактом — благодаря всеобщей моде на кроссоверы, такие автомобили легко находят своих покупателей. На первом тест-драйве в Крыму нам удалось свести первое краткое знакомство с новичком. А еще мы поручили Sandero Stepway одну очень важную миссию, с которой он достойно справился. А теперь обо всем по порядку!

Renault Sandero Stepway, как и прежде, построен на платформе «обычного» хэтчбека Sandero и, по сути, является его модификацией. Однако, он выше и совсем немного длиннее. А если сравнить с предшественником, то окажется, что при одинаковой колесной базе новичок подрос на 56 мм. Только теперь, во второй генерации, унификация нашей троицы достигает почти 80%. Потому как примерно до средней стойки все три модели одинаковые. Вот она, оптимизация (читай экономия) в действии!

С другой стороны, имиджу Stepway это не сильно вредит. Ведь его внешний вид гармонично дополняет «внедорожный» обвес. В него входит пластиковая окантовка бамперов внизу, небольшие серебристые вставки «под металл» там же, и аккуратный обвес из черного неокрашенного пластика колесных арок и порогов. Помимо стилизации под кроссовер, такая декорация защитит лакокрасочное покрытие от царапин ветками, кустами и прочей «мелочью». А еще Stepway комплектуется весьма прочными, по крайней мере на вид, рейлингами. Но самое интересное в этом автомобиле то, что его клиренс равен почти 200 мм (если быть точными, то 197 мм в снаряженном состоянии), а таким сейчас и не каждый кроссовер похвастать может! Поэтому съезжать с дорог на Sandero Stepway не только можно, но и нужно! Главное недалеко и не сильно увлекаться бездорожьем, ведь полного привода здесь нет.

В общем, внешность новичка, несмотря на высокую посадку кузова, получилась гармоничной и смотрелся автомобиль привлекательно. Безусловно, свою лепту внес и красивый синий цвет, потому как в серебристом окрасе Stepway выглядел попроще.

Жаль, что на сегодня мы не знаем ни точных комплектаций, ни тем более цен на новинку. Однако доподлинно известно, что всего будет два уровня оснащения и два двигателя — бензиновый 1.6 (80 л.с.) и дизельный 1.5 (85 л.с.). Тот автомобиль, который нам удалось заполучить на тест был в «максимальной» комплектации и с бензиновым мотором, точно таким же, как на Logan. Думаю, излишним будет напоминать, что коробки передач пока одни — только пятиступенчатая «механика».

В салоне Sandero полностью повторяет Logan, но если последний мы тестировали в «базе», то здесь были установлены практически все опции, полагающиеся максимальной комплектации. Это и электрорегулировка зеркал (в «базе» допотопные рычажки на дверных рамках), и задние стеклоподьемники, и кожаная оплетка руля, и климат-контроль, и мультимедийная система MediaNav с сенсорным дисплеем (7 дюймов) и GPS навигацией.

К разработке этого девайса свою руку приложила компания LG, и, надо отметить, что по удобству пользования и графике аппарат находится на высоте. А если учесть, что предлагается он в бюджетном классе и за доплату в 3.000 грн. — и вовсе отлично! Самую большую загадку загадала нам непосредственно навигация (здесь установлены карты NavTeq), которая хорошо строила маршруты, но подсказки выдавала на английском языке! Разгадку мы нашли в том, что эти машины заказывались в производство еще в прошлом году, и, по видимому, предназначались для других рынков. Потому как в Logan с навигацией такой проблемы не было.

Климат работал неплохо, но смутили две вещи. Первое это то, что кондиционер по определению включен, а нажать кнопку нужно для того, чтобы выключить его. Во-вторых, россыпь оранжевых лампочек, отвечающих за индикацию режимов выглядит не очень и от нее пестрит в глазах. Хотя по функционалу все довольно просто и удобно.

Обратили на себя внимание и иные, нежели в стандартной версии, материалы обивки сидений. Хотя ткань вроде бы та же, расцветка с фактурой другие, отчего все вместе выглядит более нарядно. Багажник по сравнению с предшественником не изменился, его объем по-прежнему составляет 320 литров. Так же — в нише за левой колесной аркой — прикреплен и домкрат. Крышка багажника хоть и имеет пластиковую накладку, но все равно виден голый металл. А серьезно посетовать можно лишь на высокий порог и, соответственно, большую погрузочную высоту.

Встав ни свет ни заря мы рванули из Алушты в сторону Коктебеля. Нам предстояло преодолеть 110 км горных серпантинов и к назначенному времени успеть на хорошо известный одноименный винный завод. Там нас ждала целая партия вина, которую одному из наших коллег срочно нужно было доставить в Киев. Уж не знаем, зачем ему понадобилось целых восемь коробок этого напитка. Наверное, к 8 марта.

Но сейчас не об этом. Главный вопрос, который нас интересовал — сможет ли Sandero Stepway принять на борт ценный груз, учитывая, что в машине уже четверо пассажиров, а багажник практически полностью заполнен их вещами? В итоге пришли к выводу, что придется все-таки нанимать такси. Но... мы ошибались! Сняв полку багажника мы смогли погрузить не только все коробки, но и наши вещи. Конечно же, чудес не бывает, и многие из них пришлось взять в салон. И, тем не менее, это неплохой результат, ведь багажное отделение у хэтчбека небольшое. После такой загрузки мы справедливо ожидали, что машина прилично просядет, но Stepway держался молодцом, лишь чуть-чуть уменьшив дорожный просвет.

Езда по серпантинам оставила смешанные впечатления. С одной стороны хорошая управляемость и устойчивое поведение на дороге, ведь подвеска здесь пожестче чем в Logan и Sandero, которые в общем-то и так довольно стабильно, без излишних кренов, держатся в виражах. Но на крутых извилистых серпантинах двигатель необходимо хорошо крутить, иногда приходилось сбрасываться и до второй передачи. Но как только дорога стала чуть ровнее, Stepway побежал веселее, но, как и в случае с седаном, особой прыти от нее ждать не приходится. Особенно это заметно на скоростях свыше 130, когда автомобиль неохотно добирает скорость. Этот силовой агрегат уверенный середнячок — тянет хорошо, надежный, может довольствоваться 92 бензином. Под стать двигателю и тормозная система — работает плавно, усилие дозируется легко, а автомобиль замедляется уверенно. Как говорится, проверено горными дорогами.

Коробка передач здесь старая добрая 5-ти ступенчатая механика. Передачи включаются легко, но ход рычага поначалу кажется длинным. Однако стоит приноровиться, как на КПП перестаешь обращать внимание, настолько непринужденно все происходит.

Главная фишка Stepway — это его большой дорожный просвет и усиленная подвеска с другими амортизаторами. Всевозможные дорожные неровности и ямы она глотает на ура даже не поперхнувшись. Да и прохватить по проселочной дороге с глубокой колеей или выбраться куда то на природу с семьей и при этом не оборвать себе ничего под днищем этот автомобиль может на раз. В любом случае, он гораздо более проходим, чем обычные хэтчи или седаны. Но, впрочем, не стоит увлекаться — мы чуть было серьезно не засели на песке у моря (смотрите в конце видео-теста). Правда, нас подвели скорее не ожидания от внедорожного потенциала, а желание сделать снимки в живописном месте. Хорошо Stepway легкий, и вытолкнуть его двум-трем мужчинам пара пустяков.

Загрузив полный багажник и салон, мы с интересом следили за изменившейся динамикой автомобиля. И знаете что? Он не сдался, а как ослик уверенно вез свою поклажу. В итоге мы успели отправить наш груз в Киев почтовой службой, а сами без проблем вернулись в Симферополь, заскочив по пути на Белую Скалу. К слову, живописнейшее место, прямо настоящее Колорадо в Крыму!

Вывод

Итак, автомобилем мы остались довольны, а некоторые из коллег журналистов даже начали всерьез к нему прицениваться. Но делать это пока рано, ведь цена на новый Renault Sandero Stepway пока неизвестна и как раз находится в стадии формирования. Да и первая партия автомобилей еще в пути и прибудет в Украину к апрелю. А дизельные версии итого позже — только к лету этого года.

И если прайс-лист на Stepway будет ненамного больше, чем просят за «обычный» хэтчбек Sandero, автомобиль наверняка ждет успех на рынке. Ведь он не растерял своих главных качеств: фактически всеядной подвески, которую «не прошибешь» нашими дорогами, высокого внедорожного клиренса и неприхотливой конструкции. Зато добавились и новые преимущества — это интересный дизайн в новом фирменном стиле Renault и наличие дизельной версии, которая так и просится для такого автомобиля.

Распечатать Нашли ошибку?



Комментарии

 

 




Архив





 

Наверх

Яндекс.Метрика